Ваше сообщение успешно отправлено.

Колодочные тормоза применяются в различных отраслях промышленности, в том числе горнодобывающей, металлургической и предназначены для остановки и удержания валов механизмов в заторможенном состоянии при неработающем приводе.

Конструкционно колодочные тормоза имеют пружинное замыкание, автоматически размыкаются при включении привода и устанавливаются, как правило, на быстроходных валах механизмов, оборудованных тормозными шкивами. Изменяя установочную длину пружины, можно изменять тормозной момент. 

Характеристики

  1. Гарантированная взаимозаменяемость;
  2.  Высокий тормозной момент, независящий от направления вращения и обеспечиваемый оптимальной геометрией рычажного механизма;
  3. Простота регулировки;
  4. Возможность замены тормозной колодки без разборки тормоза.
  5. Тормоз колодочный ТКГ, ТКТГ с электромагнитным приводом состоит из следующих основных частей: электромагнита и механической части. При выключенном электромагните под действием сжатой главной пружины рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива. 

При включении электромагнита его якорь, прижимаясь к сердечнику, перемещает конец штока, который сжимает главную пружину. Рычаги, освободившись от действия пружины, расходятся, растормаживая шкив.

Тормоз ТКГ, ТКТГ с электрогидротолкателем состоит из следующих основных частей: механической части и электрогидравлического толкателя.  Принцип работы такого типа состоит в том, что при выключенном электрогидравлическом толкателе под действием сжатых пружин, рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива; шток электрогидравлического толкателя при этом находится в нижнем положении; при включении электрогидравлического толкателя его поршень выдвигает вверх шток, который разжимает пружины; рычаги, освободившись от действия пружин, расходятся, растормаживая шкив. 

Схема колодочного тормоза

В тормозах новой модификации ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1, за счет использования электрогидравлического толкателя ТЭ-30 РД со встроенным обратным клапаном и демпфирующим устройством, осуществляется плавное увеличение тормозного момента М от (0,2 0,8)М 3[0] в регулируемом диапазоне времени от 2 до 8 с.

Использование указанных тормозов в механизме передвижения и поворота кранов в обычном технологическом режиме позволяет осуществлять их регулировку на расчетный тормозной момент с обеспечением торможения крана без толчков, резких замедлений и срыва ходовых колес. Это повышает безопасность и надежность в эксплуатации кранов, которые работают на открытом воздухе и подвержены действию ветровых нагрузок. 

Демпфирующий узел устанавливается на верхнюю часть штока привода и соединяется с верхним рычагом тормоза. Регулировка данного узла состоит из регулировки свободного хода штока толкателя относительно рычага тормоза, а, следовательно, и регулировки времени наложения максимального тормозного момента на шкив и установки длины регулировочной пружины.

Основные узлы и детали тормоза

Устройство колодочных тормозов

  1. Привод тормоза -1
  2. Основание -2
  3. Болт упорный -3
  4. Колодка -4
  5. Стойка -5
  6. Шток -6
  7. Стойка -7
  8. Пружина -8
  9. Рычаг верхний -9

Условия использования

Рабочая среда должна быть нерадиоактивной, пожаро- и взрывобезопасной. Содержание паров кислот и щелочей в допустимых пределах.  При установке на механизмах, работающих на открытом воздухе, тормоза защищают кожухом от попадания атмосферных осадков и действия солнечной радиации.

Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75. Тормоза типа ТКГ и ТКТГ с электрогидравлическими толкателями эксплуатируются в механизмах всех групп режима с климатическим исполнением, рекомендуемым для северных, умеренных, и тропических районов, что связано с особенностью отрицательного воздействия резких колебаний температуры на трансформаторное масло, используемое в электрогидротолкателях.

Для механизмов передвижения и поворота кранов рекомендуются тормоза ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1, которые обеспечивают более плавное торможение, в особенности для кранов, работающих на открытом воздухе. Тормоза ТКГ, ТКТГ, комплектуемые электромагнитами, используются при различных перепадах температуры, при этом тормоза типа: 

 - ТКП эксплуатируются в механизмах всех групп режима при резких перепадах температуры окружающей среды. 

 - ТКТ рекомендуется применять в механизмах с группой режима не выше 4М. 

 - ТКМП используют для металлургического оборудования в горячих цехах в механизмах групп режима 5М и 6М.