Ваше сообщение успешно отправлено.
Тормоз колодочный ТКГ

Описание:
Колодочные тормоза (ТКГ) применяются в горнодобывающей, металлургической и других отраслях промышленности и предназначены для остановки и удержания валов механизмов (преимущественно подъемно-транспортных машин) в заторможенном состоянии при неработающем приводе.





или сделайте заказ по телефонам:
8 (831) 220-58-22, 8 (831) 220-58-23, 8 (831) 220-50-84

Характеристики


Структурное обозначение ТКХ-Х-(1)-Х2:

ТК - тормоз колодочный
Х - вид привода
Т - с электромагнитом МО переменного тока
МП, П, ПМ - с электромагнитом МП, МПТ, ТКП постоянного тока
Г, ТГ - с электрогидравлическим толкателем ТЭ
Х - диаметр тормозного шкива, мм
РВ - взрывозащитное исполнение
1 - порядковый номер модификации (с электрогидравлическим толкателем ТЭ-Х-РД)
Х2 - климатическое исполнение (У, УХЛ, Т) и категория размещения по ГОСТ 15150 69

Технические характеристики:

Наименование параметра

ТКГ-200

ТКГ-300

ТКГ-400

Тормозной момент, Нм

300

800

1500

Диаметр тормозного шкива, мм

200

300

400

Тип толкателя

ТЭ-30

ТЭ-50М У2

ТЭ-80М У2

Номинальное напряжение, В

380

380

380

Потребляемая мощность, Вт

160

190

240

Ход штока, мм

32

65

65

Габаритные размеры, мм

645*420*213

780*585*230

895*605*230

Масса, кг

30

55

95

Конструкционно  колодочные тормоза имеют пружинное замыкание, автоматически размыкаются при включении привода и устанавливаются, как правило, на быстроходных валах механизмов, оборудованных тормозными шкивами. Изменяя установочную длину пружины, можно изменять тормозной момент. 


Особенностями тормозов являются: 

1. гарантированная взаимозаменяемость;

2. высокий тормозной момент, независящий от направления вращения и обеспечиваемый оптимальной геометрией рычажного механизма;

3. простота регулировки;

4. возможность замены тормозной колодки без разборки тормоза.

Тормоз колодочный ТКГ, ТКТГ с электромагнитным приводом состоит из следующих основных частей: электромагнита и механической части. При выключенном электромагните под действием сжатой главной пружины рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива. 

При включении электромагнита его якорь, прижимаясь к сердечнику, перемещает конец штока, который сжимает главную пружину. Рычаги, освободившись от действия пружины, расходятся, растормаживая шкив.

Тормоз ТКГ, ТКТГ с электрогидротолкателем состоит из следующих основных частей: электрогидравлического толкателя и механической части.  Принцип работы тормозов такого типа следующий: при выключенном электрогидравлическом толкателе под действием сжатых пружин, рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива; шток электрогидравлического толкателя при этом находится в нижнем положении; при включении электрогидравлического толкателя его поршень выдвигает вверх шток, который разжимает пружины; рычаги, освободившись от действия пружин, расходятся, растормаживая шкив. 

В тормозах новой модификации типов ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1, за счет использования электрогидравлического толкателя ТЭ-30 РД со встроенным обратным клапаном и демпфирующим устройством, осуществляется плавное увеличение тормозного момента М от (0,2 0,8)М 3[0] в регулируемом диапазоне времени от 2 до 8 с. Использование указанных тормозов в механизме передвижения и поворота кранов в обычном технологическом режиме позволяет осуществлять их регулировку на расчетный тормозной момент с обеспечением торможения крана без толчков, резких замедлений и срыва ходовых колес, что повышает надежность и безопасность эксплуатации кранов, работающих на открытом воздухе и подверженных действию ветровых нагрузок. Демпфирующий узел устанавливается на верхнюю часть штока привода и соединяется с верхним рычагом тормоза. Регулировка демпфирующего узла состоит из регулировки свободного хода штока толкателя относительно рычага тормоза, а, следовательно, и регулировки времени наложения максимального тормозного момента на шкив и установки длины регулировочной пружины.

Основные узлы и детали тормоза колодочного (ТКГ)

Условия использования


Рабочая среда нерадиоактивная, пожаро- и взрывобезопасная. Содержание паров кислот и щелочей в допустимых пределах.  При установке на механизмах, работающих на открытом воздухе, тормоза защищают кожухом от попадания атмосферных осадков и действия солнечной радиации. Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75. Тормоза типа ТКГ и ТКТГ с электрогидравлическими толкателями эксплуатируются в механизмах всех групп режима с климатическим исполнением, рекомендуемым для северных, умеренных, и тропических районов, что связано с особенностью отрицательного воздействия резких колебаний температуры на трансформаторное масло, используемое в электрогидротолкателях. Для механизмов передвижения и поворота кранов рекомендуются тормоза ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1, которые обеспечивают более плавное торможение, в особенности для кранов, работающих на открытом воздухе. Тормоза ТКГ, ТКТГ, комплектуемые электромагнитами, используются при различных перепадах температуры, при этом тормоза типа: 

 - ТКП эксплуатируются в механизмах всех групп режима при резких перепадах температуры окружающей среды. 

 - ТКТ рекомендуется применять в механизмах с группой режима не выше 4М. 

 - ТКМП используют для металлургического оборудования в горячих цехах в механизмах групп режима 5М и 6М.



Тормоза колодочные могут эксплуатироваться в следующих условиях:

- температура окружающего воздуха от –40 до +40 оС;

- относительная влажность воздуха 80% при 20 оС;

- окружающая среда не должна содержать паров или газов, разрушающих метал и резину.


Колодочные тормоза ТКГ, ТКТГ соответствуют техническим условиям: 

ТКГ-160; 200; 300 и ТКГ-160(200)-1  - ТУ 3178-004-11523712-94; 
ТКГ-400; 500 и ТКТГ  - ТУ 3178-005-11523712-94.

Нормативно-технический документ (ТУ) 

ТУ 3178-003-11523712-94; 
ТУ 3178-004-11523712-94; 
ТУ 3178-005-11523712-94; 
ТУ 3178-009-11523712-96.

Гарантийный срок эксплуатации тормозов ТКГ, ТКТГ: 
ТКГ, ТКТГ  - 1,5 года со дня ввода в эксплуатацию, но не более 2 лет со дня отгрузки потребителю.
Катушки тормозов этого типа имеют единственное исполнение (110В, ПВ=25%). Для других режимов и напряжений последовательно с катушкой включаются резисторы, являющиеся принадлежностью оборудования, в котором используются тормоза.

У вас есть вопросы или вы готовы сделать заказ?

Позвоните нам по телефонам: 8 (831) 220-58-22, 8 (831) 220-58-23, 8 (831) 220-50-84 или напишите нам: